Креативно мыслить и «цеплять» аудиторию: в России празднуют день PR-специалиста

Креативно мыслить и «цеплять» аудиторию: в России празднуют день PR-специалиста

28 июля свой профессиональный праздник отмечают российские специалисты по связям с общественностью.

28.07.2021 1023

С 2004 года специалисты сферы коммуникаций отмечают свой праздник. Дата 28 июля была выбрана не случайно: именно в этот день по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в 1993 году в государственный реестр были внесены квалификационные характеристики специалистов по связям с общественностью, что стало моментом официального признания новой профессии.

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» является одним из первых в России университетов, в которых началась подготовка специалистов в сфере коммуникаций – в 1993 году в университете был сделан первый набор студентов на новую специальность, а в 1996 году в составе гуманитарного факультета создана выпускающая кафедра.

Более десяти лет вуз выпускает востребованных специалистов по рекламе и связям с общественностью, которые занимают высокие посты в различных сферах – от рекламных агентств до государственных органов. Выпускница гуманитарного факультета 2021 года и account manager агентства Hello blogger Анастасия Титова рассказала о работе над проектом «Мандариновый челлендж», который вошел в шорт-лист премии LOUD весной 2021 года, и его общественном значении.

– Анастасия, поздравляем Вас с успешным участием в премии в области коммуникаций LOUD! Расскажите, чем она заинтересовала Вашу команду? 

– Агентство Hello blogger, в котором я работаю, развивается. Новым направлением деятельности в этом году стало участие в конкурсах. Мы выиграли «Серебряный Лучник» – Северо-Запад в номинации «Культурно-просветительские проекты», а LOUD – новая премия, она проходила впервые. Решили «податься» и на нее тоже.

– Какие проекты Вы представляли?

– Мы подавали два проекта. «Благотворительный квартирник» стал победителем в номинации «AboutZero: самая эффективная малобюджетная кампания», а «Мандариновый челлендж» попал в шорт-лист премии. Над последним активно работало все агентство, в том числе и я. Кстати, координировала проект тоже выпускница гуманитарного факультета ЛЭТИ – Анастасия Харламова.

– Как проходил «Мандариновый челлендж»? Он имел социальную направленность?

– Благотворительные проекты занимают важное место в деятельности нашего агентства. С 2018 есть целое направление – STREAM FAMILY. В его рамках мы реализуем важную общественную миссию: помогаем подросткам-киборгам – детям с протезами, спасаем бездомных и больных животных. «Мандариновый челлендж» проходил под этим направлением. Его главным мероприятием стала прямая трансляция на Twitch с Оляшей Саксон – блогером и обзорщицей видеоигр. В течении 8 часов к стриму ведущей присоединялись известные блогеры. Они общались, шутили, читали «Гарри Поттера» по ролям, битбоксили и играли. Получилось по-новогоднему! На других платформах была поддерживающая кампания – мы запустили Instagram-маску, стикеры в Telegram и челлендж «Съешь мандаринку» в TikTok. Общий охват проекта – более 1 млн просмотров. Мы собрали более 300 тысяч рублей, которые адресно направили в центр для собак-инвалидов. Сейчас собака из числа подопечных фонда уже привыкает к протезу.

– Как возникла идея создания челленджа?

– 2020 год был тяжелым для всех. Встретить Новый год так же весело, как обычно, тоже было сложно – собираться компаниями нельзя. Поэтому мы решили подарить аудитории праздничное настроение, а вместе с этим сделать доброе дело для тех, кому было особенно трудно. Из-за пандемии люди стали совершать меньше благотворительных пожертвований – в России эта сумма снизилась на 20-30%.

– Поделитесь своим личным вкладом в проект. Чем Вы занимались?

– Я принимала участие в разработке концепции, писала пресс-релизы. Были и мелкие задачи: связаться с блогером, отобрать видеоролики из TikTok. На самом деле, иногда сложно оценить свой собственный вклад, потому что проектом занималась вся команда.

– С какими трудностями Вы столкнулись в процессе работы?

– Это сроки и масштабы «Мандаринового челленджа»: он получился большим, а реализовали мы его довольно быстро. К тому же, проект имел благотворительный характер – это тоже вызывает некоторые сложности.

– Чему Вы научилась на этом проекте?

– Во-первых, улучшилось креативное мышление. Мы много думали, как передать настроение, «зацепить» аудиторию, при этом избежав «токсичной» благотворительности. Из каждого проекта мы выносим и классические уроки: умение работать в команде, выстраивать правильную коммуникации с партнерами, коллегами, аудиторией.

– Планируете ли Вы продолжать работу в Hello blogger?

– Я не строю долгих планов, пока мне хорошо здесь. Мне нравится, в каком направлении мы движемся. Самое ценное – люди в команде, и я рада, что в нашем коллективе дружеская атмосфера.

Какие дисциплины и знания, полученные в ЛЭТИ, помогли Вам уже во время учебы найти работу и добиться первых успехов?

– Обрести кругозор мне во многом помогли фундаментальные предметы: философия, социология, политология. Все преподаватели кафедры дали мне важные знания и навыки. Мне кажется важным то, что нас учат всему в комплексе: рекламе, PR, маркетингу. Это здорово!

– Спасибо, Анастасия! Желаем Вам новых успешных проектов и профессиональных достижений!

Сегодня также день PR-специалиста отмечает Отдел по связям с общественностью ЛЭТИ, который обеспечивает и поддерживает положительный имидж университета, способствует налаживанию связей со сторонними организациями и партнерами вуза, содействует продвижению университета в российском и мировом информационном пространстве.