Магистерская программа "Информационные системы и технологии в управлении цифровым предприятием"
Магистерская программа по направлению 09.04.02 «Информационные системы и технологии» – «Информационные системы и технологии в управлении цифровым предприятием»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по направлению подготовки
09.04.02 – «Информационные системы и технологии»
по программе
«Информационные системы и технологии в управлении цифровым предприятием»
Квалификация – Магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Факультет: КТИ
Выпускающая кафедра: ИС
1. Цели образовательной программы
Цель 1 – Подготовить выпускников для успешного начала профессиональной инженерной деятельности и их дальнейшего профессионального роста, способных, благодаря углубленной теоретической базе и инженерной направленности, решать задачи проектирования, разработки, анализа и сопровождения вычислительных комплексов и информационных систем различного назначения с использованием современных методов, информационных и компьютерных технологий.
Цель 2 – Способствовать осознанию студентами и формированию их мотивации в необходимости обучения в течение всей профессиональной жизни, развитию их творческого потенциала, навыков общения и работы в команде, профессиональной ответственности, умению адаптироваться к быстро меняющемуся миру информационных технологий и компьютерных технологий.
Цель 3 – Установить преемственность с 3-ей ступенью высшего профессионального образования (аспирантской подготовкой) по направлению 09.06.01 – «Информатика и вычислительная техника» по научным специальностям 05.13.01 – «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)» и 05.13.06 – «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям).
2. Результаты обучения
Каждый выпускник программы по окончании обучения должен продемонстрировать:
Р1. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Р2. Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
Р3. Владение одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения.
Р4. Способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности.
Р5. Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
Р6. Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов.
Р7. Способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умение самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте.
Р8. Способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных.
Р9. Способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности.
Р10. Владение методами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях.
Р11. Способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями.
Р12. Умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем.
Р13. Способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
Р14. Умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в различных областях.
Р15. Умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принимать управленческие решения в условиях различных мнений.
Р16. Умение находить компромисс между различными требованиями как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений.
Р17. Умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий.
Р18. Умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.
Р19. Умение осуществлять постановку, проведение и анализ результатов экспериментов по заданной методике.
Р20. Способность к решению сложных инженерно-технических задач при разработке вычислительных комплексов с учетом ограниченных ресурсов.
Р21. Способность осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации.
Р22. Способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий.
Р23. Умение применять технологии распределенной обработки данных для проектирования вычислительных комплексов и систем специального назначения.
3. Продолжительность обучения и объем программы
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра «Распределенные вычислительные комплексы систем реального времениИнформационные системы и технологии в управлении цифровым предприятием» (направление подготовки «Информационные системы и технологии») при очной форме обучения составляет 2 года. Общий объем программы в кредитах ECTS составляет – 120 (в учебных часах – 4320).
Самостоятельная работа всех видов занимает 3198 часов. Общий объем аудиторных занятий – 1122 часов, из них лекционные занятия составляют 31,8%. Имеется 4 курсовых проекта и 1 курсовая работа.
4. Общее описание профессиональной деятельности выпускников
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры (далее – выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:
- 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем);
- 01 Образование и наука;
- 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информатики и вычислительной техники);
- выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Типы задач профессиональной деятельности выпускников:
- научно-исследовательский;
- проектный.
Основные объекты (области знания) профессиональной деятельности выпускников:
- информационные системы и технологии;
- программное обеспечение информационных систем;
- базы данных и хранилища информации;
- сети и телекоммуникации;
- проекты в области информационных технологий;
- техническая документация в сфере информационных технологий;
- интерфейсы информационных систем.
5. Перечень профессиональных стандартов, которые были учтены при разработке образовательной программы
- 06.016 «Руководитель проектов в области информационных технологий».
- 06.017 «Руководитель разработки программного обеспечения».
- 06.022 «Системный аналитик».
- 06.025 «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов».