Факультет компьютерных технологий и информатики

Факультет компьютерных технологий и информатики – один из старейших и самых больших факультетов университета.

Подробнее о факультетеПриём на факультет

Новости ФКТИ

Глобальная конференция GPU Technology Conference

Глобальная конференция GPU Technology Conference

02.04.2021

Компания NVIDIA приглашает студентов и преподавателей СПбГЭТУ «ЛЭТИ» принять участие в GPU Technology Conference – глобальной конференции по искусственному интеллекту и вычислениям на графических процессорах.

Международная школа Joint Advanced Student School (JASS) 2021

Международная школа Joint Advanced Student School (JASS) 2021

30.03.2021

С 29 марта по 6 апреля при поддержке JetBrains Research и Duckietown проходит международная школа Joint Advanced Student School (JASS)

Разработать уникальные экотехнологии для сохранения водных ресурсов – в аспирантуре ЛЭТИ

Разработать уникальные экотехнологии для сохранения водных ресурсов – в аспирантуре ЛЭТИ

Аспирантка кафедры АПУ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Ольга Брикова предложила новые алгоритмы управления микроорганизмами активного ила для очистки сточных вод.

Цифровая корова: проект студентов ЛЭТИ по мониторингу животных стал лучшим на интенсиве Университета 20.35

Цифровая корова: проект студентов ЛЭТИ по мониторингу животных стал лучшим на интенсиве Университета 20.35

28.12.2020

Проект студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по созданию системы мониторинга, идентификации и диагностики состояния коров по их поведению с использованием искусственного интеллекта Smart Cow Monitoring победил в финале проектного интенсива Университета 20.35 по направлению «Агротехнологии».

Перейти в архив «Новости ФКТИ»

Обращение декана факультета

Уважаемые абитуриенты, студенты, выпускники и родители!

Декан факультета информатики - Холод Иван Иванович

Формирование нового технологического уклада в экономике сегодня связывают с проектом «Индустрия 4.0», который базируется на идеях «киберфизических систем» — CPS (Cyber-Physical Systems) и парадигме «интернета вещей» — IoT (Internet of Things). В России принята программа по цифровой экономике, в которой определены «сквозные технологии»: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра (блокчейн); квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Все перечисленные направления, представлены в образовательном процессе нашего факультета и связаны с объединением людей и предметов, том числе и компонентов производственных систем в единые комплексы, взаимодействующие посредством Интернет. Развитие "умных технологий" (smart technologies) и цифровизация различных процессов создают совершенно новые возможности для развития производственных систем. В «умных производствах» отдельные компоненты будут понимать свое окружение и взаимодействовать с конечными потребителями результатов производства. Подобные производства будут способны к саморазвитию, саморемонту и автоматической оптимизации бизнес-процессов под конечного потребителя (кастомизация). Для создания и эксплуатация умных производств потребуются цифровые модели машин и оборудования, новые интерфейсы взаимодействия человека с окружающей производственной средой, а также новое поколение специалистов. Акцент в таких системах смещается в сторону моделей, алгоритмов, программного обеспечения, организации взаимодействия виртуальных и реальных процессов. Моделирование становится наиболее существенной частью процессов проектирования и настройки. Наличие точных цифровых моделей позволяет существенно сократить сроки и стоимость проектирования, обучения персонала.

Мы на факультете формируем у студентов не только знания в области программирования, конструирования и оптимизации алгоритмов, проектирования вычислительных информационных систем с реализацией масштабируемых средств обеспечения безопасности вычислений, но также: креативное алгоритмическое мышление, толерантность и межличностные коммуникации, умение быстро анализировать разнородные неструктурированные данные, навыки междисциплинарной работы, исследовательский подход к инженерной деятельности, умение работать удаленно. Персонализация учебного процесса основывается на базе построения профилей студента, а анализ учебного курса на базе “поведенческих моделей” студентов является основой формирования педагогического дизайна. Предоставление работодателями информации о наиболее подходящих для запрашиваемых должностей желаемых индивидуальных траекториях обучения студентов позволяет свести до минимума время адаптации выпускников к реальному производству.

Данная программа подготовки реализуется следующими кафедрами факультета: автоматики и процессов управления, вычислительной техники, информационной безопасности, информационных систем, математического обеспечения и применения ЭВМ, систем автоматизированного проектирования, вновь образованной кафедрой алгоритмической математики, международной лабораторией алгоритмической математики и логики, а также кластером наукоемких информационных технологий для цифровой экономики, в который входят научные центры и лаборатории факультета, созданные ведущими мировыми и отечественными компаниями. Основные исследования и проектные работы ведутся в области создания распределенных интеллектуальных систем и технологий.

Декан факультета Холод Иван Иванович

Отправляя сообщение с помощью данной формы, вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных в соответствии с «Политикой обработки и защиты персональных данных СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Все поля помеченные * являются обязательными для заполнения.