Факультет компьютерных технологий и информатики

Факультет компьютерных технологий и информатики – один из старейших и самых больших факультетов университета.

Подробнее о факультетеПриём на факультет

Новости ФКТИ

Цифровая корова: проект студентов ЛЭТИ по мониторингу животных стал лучшим на интенсиве Университета 20.35

Цифровая корова: проект студентов ЛЭТИ по мониторингу животных стал лучшим на интенсиве Университета 20.35

28.12.2020

Проект студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по созданию системы мониторинга, идентификации и диагностики состояния коров по их поведению с использованием искусственного интеллекта Smart Cow Monitoring победил в финале проектного интенсива Университета 20.35 по направлению «Агротехнологии».

Будущие айтишники из ЛЭТИ взяли высшую награду международного конкурса по численному моделированию

Будущие айтишники из ЛЭТИ взяли высшую награду международного конкурса по численному моделированию

18.12.2020

Команда студентов Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» впервые стала победителем международных соревнований по численному моделированию динамических систем SCUDEM V 2020.

Прошел полуфинал Олимпиады по программированию ФКТИ

Прошел полуфинал Олимпиады по программированию ФКТИ

14.12.2020

В субботу 12 декабря, прошел полуфинал Олимпиады по программированию ФКТИ.

Проекты для студентов ФКТИ

Проекты для студентов ФКТИ

11.12.2020

Приглашаем студентов ФКТИ принять участие в проектах, которые выполняются научными группами факультета.

Перейти в архив «Новости ФКТИ»

Обращение декана факультета

Уважаемые абитуриенты, студенты, выпускники и родители!

Декан факультета информатики - Холод Иван Иванович

Формирование нового технологического уклада в экономике сегодня связывают с проектом «Индустрия 4.0», который базируется на идеях «киберфизических систем» — CPS (Cyber-Physical Systems) и парадигме «интернета вещей» — IoT (Internet of Things). В России принята программа по цифровой экономике, в которой определены «сквозные технологии»: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра (блокчейн); квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Все перечисленные направления, представлены в образовательном процессе нашего факультета и связаны с объединением людей и предметов, том числе и компонентов производственных систем в единые комплексы, взаимодействующие посредством Интернет. Развитие "умных технологий" (smart technologies) и цифровизация различных процессов создают совершенно новые возможности для развития производственных систем. В «умных производствах» отдельные компоненты будут понимать свое окружение и взаимодействовать с конечными потребителями результатов производства. Подобные производства будут способны к саморазвитию, саморемонту и автоматической оптимизации бизнес-процессов под конечного потребителя (кастомизация). Для создания и эксплуатация умных производств потребуются цифровые модели машин и оборудования, новые интерфейсы взаимодействия человека с окружающей производственной средой, а также новое поколение специалистов. Акцент в таких системах смещается в сторону моделей, алгоритмов, программного обеспечения, организации взаимодействия виртуальных и реальных процессов. Моделирование становится наиболее существенной частью процессов проектирования и настройки. Наличие точных цифровых моделей позволяет существенно сократить сроки и стоимость проектирования, обучения персонала.

Мы на факультете формируем у студентов не только знания в области программирования, конструирования и оптимизации алгоритмов, проектирования вычислительных информационных систем с реализацией масштабируемых средств обеспечения безопасности вычислений, но также: креативное алгоритмическое мышление, толерантность и межличностные коммуникации, умение быстро анализировать разнородные неструктурированные данные, навыки междисциплинарной работы, исследовательский подход к инженерной деятельности, умение работать удаленно. Персонализация учебного процесса основывается на базе построения профилей студента, а анализ учебного курса на базе “поведенческих моделей” студентов является основой формирования педагогического дизайна. Предоставление работодателями информации о наиболее подходящих для запрашиваемых должностей желаемых индивидуальных траекториях обучения студентов позволяет свести до минимума время адаптации выпускников к реальному производству.

Данная программа подготовки реализуется следующими кафедрами факультета: автоматики и процессов управления, вычислительной техники, информационной безопасности, информационных систем, математического обеспечения и применения ЭВМ, систем автоматизированного проектирования, вновь образованной кафедрой алгоритмической математики, международной лабораторией алгоритмической математики и логики, а также кластером наукоемких информационных технологий для цифровой экономики, в который входят научные центры и лаборатории факультета, созданные ведущими мировыми и отечественными компаниями. Основные исследования и проектные работы ведутся в области создания распределенных интеллектуальных систем и технологий.

Декан факультета Холод Иван Иванович

Отправляя сообщение с помощью данной формы, вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных в соответствии с «Политикой обработки и защиты персональных данных СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Все поля помеченные * являются обязательными для заполнения.