Важная информация факультета
Новости ФКТИ

В ЛЭТИ подвели итоги Чемпионата цифровой трансформации студенческой жизни «Digital Students»
24.05.2023
Команды студентов семи факультетов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при поддержке экспертов разработали приложения и программные решения для цифровой трансформации студенческой жизни.

О карьерных возможностях, командной работе и вождении космолета – на Дне технологий YADRO в ЛЭТИ
05.04.2023
Более 50 студентов факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приняли участие в мероприятии «День технологий», организованном группой компаний YADRO.

Примите участие в Чемпионате цифровой трансформации студенческой жизни «Digital Students»
03.04.2023
На Чемпионате «Digital Students» команды студенты всех семи факультетов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» смогут при поддержке экспертов разработать приложения и программные решения для анализа данных, которые будут способствовать цифровой трансформации студенческой жизни.

В ЛЭТИ пройдет фестиваль установки российских операционных систем RusLinuxInstall Fest
03.04.2023
22 апреля СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в третий раз организует RusLinuxInstall Fest – фестиваль установки российских операционных систем с использованием свободного программного обеспечения на базе Linux.
Обращение декана факультета
Уважаемые абитуриенты, студенты, выпускники и родители!
Формирование нового технологического уклада в экономике сегодня связывают с проектом «Индустрия 4.0», который базируется на идеях «киберфизических систем» — CPS (Cyber-Physical Systems) и парадигме «интернета вещей» — IoT (Internet of Things). В России принята программа по цифровой экономике, в которой определены «сквозные технологии»: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра (блокчейн); квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.
Все перечисленные направления, представлены в образовательном процессе нашего факультета и связаны с объединением людей и предметов, том числе и компонентов производственных систем в единые комплексы, взаимодействующие посредством Интернет. Развитие "умных технологий" (smart technologies) и цифровизация различных процессов создают совершенно новые возможности для развития производственных систем. В «умных производствах» отдельные компоненты будут понимать свое окружение и взаимодействовать с конечными потребителями результатов производства. Подобные производства будут способны к саморазвитию, саморемонту и автоматической оптимизации бизнес-процессов под конечного потребителя (кастомизация). Для создания и эксплуатация умных производств потребуются цифровые модели машин и оборудования, новые интерфейсы взаимодействия человека с окружающей производственной средой, а также новое поколение специалистов. Акцент в таких системах смещается в сторону моделей, алгоритмов, программного обеспечения, организации взаимодействия виртуальных и реальных процессов. Моделирование становится наиболее существенной частью процессов проектирования и настройки. Наличие точных цифровых моделей позволяет существенно сократить сроки и стоимость проектирования, обучения персонала.
Мы на факультете формируем у студентов не только знания в области программирования, конструирования и оптимизации алгоритмов, проектирования вычислительных информационных систем с реализацией масштабируемых средств обеспечения безопасности вычислений, но также: креативное алгоритмическое мышление, толерантность и межличностные коммуникации, умение быстро анализировать разнородные неструктурированные данные, навыки междисциплинарной работы, исследовательский подход к инженерной деятельности, умение работать удаленно. Персонализация учебного процесса основывается на базе построения профилей студента, а анализ учебного курса на базе “поведенческих моделей” студентов является основой формирования педагогического дизайна. Предоставление работодателями информации о наиболее подходящих для запрашиваемых должностей желаемых индивидуальных траекториях обучения студентов позволяет свести до минимума время адаптации выпускников к реальному производству.
Данная программа подготовки реализуется следующими кафедрами факультета: автоматики и процессов управления, вычислительной техники, информационной безопасности, информационных систем, математического обеспечения и применения ЭВМ, систем автоматизированного проектирования, вновь образованной кафедрой алгоритмической математики, международной лабораторией алгоритмической математики и логики, а также кластером наукоемких информационных технологий для цифровой экономики, в который входят научные центры и лаборатории факультета, созданные ведущими мировыми и отечественными компаниями. Основные исследования и проектные работы ведутся в области создания распределенных интеллектуальных систем и технологий.