Факультет компьютерных технологий и информатики

Факультет компьютерных технологий и информатики – один из старейших и самых больших факультетов университета.

Подробнее о факультетеПриём на факультет

Новости ФКТИ

Прокачать хакерские навыки: студенты ЛЭТИ призеры VKA CTF 2021

Прокачать хакерские навыки: студенты ЛЭТИ призеры VKA CTF 2021

Команда СПбГЭТУ «ЛЭТИ» завоевала «бронзу» во всероссийских онлайн-соревнованиях по информационной безопасности VKA CTF 2021.

В ЛЭТИ стартует конкурс по разработке дизайна сайта цифровой научно-образовательной платформы университета

В ЛЭТИ стартует конкурс по разработке дизайна сайта цифровой научно-образовательной платформы университета

31.05.2021

1 июня 2021 года начинается сбор заявок на участие в открытом конкурсе, целью которого является разработка сайта Цифровой научно-образовательной платформы (ЦНОП) СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Выпускник ЛЭТИ, начальник отдела развития кадрового резерва и инноваций компании «СИГМА» Александр Ерошкин: «ЛЭТИ открывает путь в IT»

Выпускник ЛЭТИ, начальник отдела развития кадрового резерва и инноваций компании «СИГМА» Александр Ерошкин: «ЛЭТИ открывает путь в IT»

12.05.2021

Выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2011 года, начальник отдела развития кадрового резерва и инноваций компании «СИГМА» Александр Ерошкин рассказал о том, какой должна быть современная стажировка, как выбрать направление и получить максимум опыта и прикладных знаний.

День открытых дверей ФКТИ

День открытых дверей ФКТИ

01.05.2021

Приглашаем вас на день открытых дверей факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ "ЛЭТИ", который состоится в воскресенье, 16 мая 2021 года в 11 часов и пройдет в очном формате по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 5!

Перейти в архив «Новости ФКТИ»

Обращение декана факультета

Уважаемые абитуриенты, студенты, выпускники и родители!

Декан факультета информатики - Холод Иван Иванович

Формирование нового технологического уклада в экономике сегодня связывают с проектом «Индустрия 4.0», который базируется на идеях «киберфизических систем» — CPS (Cyber-Physical Systems) и парадигме «интернета вещей» — IoT (Internet of Things). В России принята программа по цифровой экономике, в которой определены «сквозные технологии»: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра (блокчейн); квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Все перечисленные направления, представлены в образовательном процессе нашего факультета и связаны с объединением людей и предметов, том числе и компонентов производственных систем в единые комплексы, взаимодействующие посредством Интернет. Развитие "умных технологий" (smart technologies) и цифровизация различных процессов создают совершенно новые возможности для развития производственных систем. В «умных производствах» отдельные компоненты будут понимать свое окружение и взаимодействовать с конечными потребителями результатов производства. Подобные производства будут способны к саморазвитию, саморемонту и автоматической оптимизации бизнес-процессов под конечного потребителя (кастомизация). Для создания и эксплуатация умных производств потребуются цифровые модели машин и оборудования, новые интерфейсы взаимодействия человека с окружающей производственной средой, а также новое поколение специалистов. Акцент в таких системах смещается в сторону моделей, алгоритмов, программного обеспечения, организации взаимодействия виртуальных и реальных процессов. Моделирование становится наиболее существенной частью процессов проектирования и настройки. Наличие точных цифровых моделей позволяет существенно сократить сроки и стоимость проектирования, обучения персонала.

Мы на факультете формируем у студентов не только знания в области программирования, конструирования и оптимизации алгоритмов, проектирования вычислительных информационных систем с реализацией масштабируемых средств обеспечения безопасности вычислений, но также: креативное алгоритмическое мышление, толерантность и межличностные коммуникации, умение быстро анализировать разнородные неструктурированные данные, навыки междисциплинарной работы, исследовательский подход к инженерной деятельности, умение работать удаленно. Персонализация учебного процесса основывается на базе построения профилей студента, а анализ учебного курса на базе “поведенческих моделей” студентов является основой формирования педагогического дизайна. Предоставление работодателями информации о наиболее подходящих для запрашиваемых должностей желаемых индивидуальных траекториях обучения студентов позволяет свести до минимума время адаптации выпускников к реальному производству.

Данная программа подготовки реализуется следующими кафедрами факультета: автоматики и процессов управления, вычислительной техники, информационной безопасности, информационных систем, математического обеспечения и применения ЭВМ, систем автоматизированного проектирования, вновь образованной кафедрой алгоритмической математики, международной лабораторией алгоритмической математики и логики, а также кластером наукоемких информационных технологий для цифровой экономики, в который входят научные центры и лаборатории факультета, созданные ведущими мировыми и отечественными компаниями. Основные исследования и проектные работы ведутся в области создания распределенных интеллектуальных систем и технологий.

Декан факультета Холод Иван Иванович

Отправляя сообщение с помощью данной формы, вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных в соответствии с «Политикой обработки и защиты персональных данных СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Все поля помеченные * являются обязательными для заполнения.