Дисциплина «Социальные коммуникации в профессиональной среде»

Учебный курс нацелен на формирование и развитие общекультурных компетенций учащихся, а именно навыков межличностного профессионального общения, управления группой/коллективом, адаптации к меняющимся условиям социальной среды, поведения в нестандартных ситуациях.

Что предстоит узнать?

Учебные занятия предусматривают анализ слушателями конкретных коммуникативных ситуаций в профессиональной сфере, групповые обсуждения, ролевые игры, что позволяет студентам проверить свои сильные и слабые стороны в профессиональном межличностном взаимодействии, корректировать свое социальное поведение.


Социальные коммуникации в профессиональной среде

Курс включает три относительно самостоятельных раздела.

Раздел 1. Базовые коммуникативные навыки

  • Коммуникативные стили и приемы самопрезентации.
  • Эффективное слушание как инструмент управления разговором.
  • Эмоциональное саморегулирование в напряженных ситуациях.

Раздел 2. Управление группой: факторы эффективности

  • Социометрический анализ групповой структуры и групповой динамики.
  • Особенности принятия решений в организованных профессиональных группах.
  • Социально-психологические эффекты группового давления: от конформизма до феномена деструктивного подчинения.

Раздел 3. Деловая речь

  • Факторы успешного публичного выступления.
  • Основы письменной деловой и профессиональной коммуникации.
  • Правила делового телефонного общения.