Факультет компьютерных технологий и информатики

Факультет компьютерных технологий и информатики – один из старейших и самых больших факультетов университета.

Подробнее о факультетеПриём на факультет

Новости ФКТИ

День открытых дверей ФКТИ

День открытых дверей ФКТИ

24.01.2020

2 февраля 2020 года состоится День открытых дверей факультета компьютерных технологий и информатики. Начало в 12:00 в актовом зале 3 корпуса.

Будущие драйверы отечественной промышленности: фестиваль по установке российских операционных систем в ЛЭТИ

Будущие драйверы отечественной промышленности: фестиваль по установке российских операционных систем в ЛЭТИ

10.12.2019

Обсудить современные тенденции развития отечественного программного обеспечения и присмотреться к будущим кадрам собрались участники фестиваля по установке российских операционных систем и программного обеспечения в ЛЭТИ.

Фестиваль установки российских операционных систем

Фестиваль установки российских операционных систем

25.11.2019

7 декабря на площадке СПбГЭТУ «ЛЭТИ» пройдет фестиваль установки российских операционных систем (RusLinuxInstallFest).

ЛЭТИ впервые стал обладателем премии Бертрана Мейера

ЛЭТИ впервые стал обладателем премии Бертрана Мейера

22.11.2019

Сотрудники кафедры систем автоматизированного проектирования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стали лауреатами премии Бертрана Мейера, которая выдается за лучшие исследовательские работы в области программной инженерии, представленные в программе SECR.

Перейти в архив «Новости ФКТИ»

Обращение декана факультета

Уважаемые выпускники и родители!

Декан факультета информатики - Холод Иван Иванович

Формирование нового технологического уклада в экономике сегодня связывают с проектом «Индустрия 4.0», который базируется на идеях «киберфизических систем» — CPS (Cyber-Physical Systems) и парадигме «интернета вещей» — IoT (Internet of Things). В России принята программа по цифровой экономике, в которой определены «сквозные технологии»: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра (блокчейн); квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Все перечисленные направления, представлены в образовательном процессе нашего факультета и связаны с объединением людей и предметов, том числе и компонентов производственных систем в единые комплексы, взаимодействующие посредством Интернет. Развитие "умных технологий" (smart technologies) и цифровизация различных процессов создают совершенно новые возможности для развития производственных систем. В «умных производствах» отдельные компоненты будут понимать свое окружение и взаимодействовать с конечными потребителями результатов производства. Подобные производства будут способны к саморазвитию, саморемонту и автоматической оптимизации бизнес-процессов под конечного потребителя (кастомизация). Для создания и эксплуатация умных производств потребуются цифровые модели машин и оборудования, новые интерфейсы взаимодействия человека с окружающей производственной средой, а также новое поколение специалистов. Акцент в таких системах смещается в сторону моделей, алгоритмов, программного обеспечения, организации взаимодействия виртуальных и реальных процессов. Моделирование становится наиболее существенной частью процессов проектирования и настройки. Наличие точных цифровых моделей позволяет существенно сократить сроки и стоимость проектирования, обучения персонала.

Мы на факультете формируем у студентов не только знания в области программирования, конструирования и оптимизации алгоритмов, проектирования вычислительных информационных систем с реализацией масштабируемых средств обеспечения безопасности вычислений, но также: креативное алгоритмическое мышление, толерантность и межличностные коммуникации, умение быстро анализировать разнородные неструктурированные данные, навыки междисциплинарной работы, исследовательский подход к инженерной деятельности, умение работать удаленно. Персонализация учебного процесса основывается на базе построения профилей студента, а анализ учебного курса на базе “поведенческих моделей” студентов является основой формирования педагогического дизайна. Предоставление работодателями информации о наиболее подходящих для запрашиваемых должностей желаемых индивидуальных траекториях обучения студентов позволяет свести до минимума время адаптации выпускников к реальному производству.

Данная программа подготовки реализуется следующими кафедрами факультета: автоматики и процессов управления, вычислительной техники, информационной безопасности, информационных систем, математического обеспечения и применения ЭВМ, систем автоматизированного проектирования, вновь образованной кафедрой алгоритмической математики, международной лабораторией алгоритмической математики и логики, а также кластером наукоемких информационных технологий для цифровой экономики, в который входят научные центры и лаборатории факультета, созданные ведущими мировыми и отечественными компаниями. Основные исследования и проектные работы ведутся в области создания распределенных интеллектуальных систем и технологий.

Декан факультета Холод Иван Иванович

Отправляя сообщение с помощью данной формы, вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных в соответствии с «Политикой обработки и защиты персональных данных СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Все поля помеченные * являются обязательными для заполнения.