Выпускник ЛЭТИ, старший менеджер PHILIPS HOSPITAL DESIGN Игорь Гончар: «Учеба в ЛЭТИ оказалась для меня судьбоносной»

Выпускник ЛЭТИ, старший менеджер PHILIPS HOSPITAL DESIGN Игорь Гончар: «Учеба в ЛЭТИ оказалась для меня судьбоносной»

Выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2009 года, старший менеджер PHILIPS HOSPITAL DESIGN Игорь Гончар рассказал о студенческой жизни, профессиональном пути, а также о качествах, которыми должен обладать будущий профессионал.

12.08.2020 276

Игорь Гончар – старший менеджер нидерландской компании PHILIPS, являющейся мировым лидером по производству медицинского оборудования. Сейчас Игорь отвечает за проектирование больниц на территории России, Восточной Европы и Средней Азии, а до этого много лет проработал в Werfau Medical Engineering, одной из лидирующих на российском рынке компаний по строительству и проектированию медицинских учреждений, которая также является лидером в области BIM-проектирования. В 2009 году окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» по специальности «Эргономика» на кафедре биотехнических систем (ныне «Системный анализ и управление», кафедра информационных систем).

– Почему при поступлении Ваш выбор пал на ЛЭТИ? Это было Ваше решение, или Вы последовали советам родных, друзей?

– Я слышал о ЛЭТИ с детства, мои родители выпускники университета. Но окончательно выбор пал на этот университет, когда я, будучи учеником 10 класса, познакомился с профессором Павлом Иосифовичем Падерно. Он тогда открывал новую специальность – «Эргономика». В 2002-м году об эргономике в стране особо никто не слышал, гражданского применения этой области знаний практически не было. Тем интереснее она казалась.

– Учиться в Первом электротехническом вузе Европы было сложно, или у Вас не возникало трудностей с учебой?

– Получать удовольствие от того, что ты выбрал сердцем и что тебе по душе, несложно. Не имеет значения, учишься ли ты, работаешь или, например, играешь в футбол. Я получал огромное удовольствие от специальности и большинства предметов, поэтому и учеба шла, как сейчас кажется, легко. Конечно, были некоторые дисциплины на младших курсах, которые давались непросто, и тогда мне часто помогал творческий подход к процессу.

– Какие моменты студенческой жизни в ЛЭТИ Вам запомнились больше всего? Каких преподавателей вспоминаете с особой теплотой?

– Мои слова могут показаться высокопарными, но учеба в ЛЭТИ оказалась для меня судьбоносной, и я благодарен ему за очень многое, помимо полученных знаний. Моя супруга окончила гуманитарный факультет, мы с ней растим дочь, которая, надеемся, тоже пойдет учиться в ЛЭТИ. Насыщенно пролетели годы учебы благодаря Профкому студентов и аспирантов, где я занимался развитием университетского спорта не только в ЛЭТИ, но и в городе. Вспоминая эти годы, я благодарю Виктора Николаевича Шелудько, который уже тогда, будучи первым проректором, поддерживал наши студенческие инициативы взрослого масштаба. После получения диплома я остался в университете, поступил в аспирантуру и преподавал на БТС. До сих пор с огромным теплом вспоминаю коллектив кафедры. Конечно, мне удалось поработать с такими настоящими профессионалами, как заведующий кафедры Зафар Мухамедович Юлдашев, мой научный руководитель Павел Иосифович Падерно, профессор Евгений Парфирович Попечителев, проректор Виктор Анатольевич Тупик, и это очень здорово. С грустью узнаю, что многих уже нет в живых: ректора Дмитрия Викторовича Пузанкова, старейшин вуза – интеллигентнейших Юрия Михайловича Таирова и Юрия Александровича Быстрова, бывшего научным руководителем у моего отца, и основателя ФЭМ Сергея Анатольевича Степанова.

– Расскажите, как сложился Ваш жизненный путь после окончания вуза?

– После получения диплома я поступил в аспирантуру, затем уехал учиться и работать в Германию. Там я сумел применить на практике те теоретические знания, которые получал на протяжении пяти лет учебы. После возвращения стал заниматься проектной деятельностью, связанной с внедрением эргономики на рабочих местах, оптимизировал рабочие процессы и создавал безопасную и комфортную среду обитания. Мне удалось поработать в самых разных сферах: от деревообрабатывающих и рыбных концернов, автомобильных кластеров до жилой среды в элитарных загородных комплексах и рабочей среды в офисах. Параллельно с этим я преподавал и готовил диссертацию, но защитить ее, к сожалению, не успел: закрыли диссертационный совет. В 2014-м году я начал работать в компании Werfau Medical Engineering, которая занималась комплексным проектированием больниц и строительством чистых помещений (операционные, реанимации, палаты интенсивной терапии и т.д.). Я искренне заинтересовался этой областью, сконцентрировался на ней. Вот тут очень пригодились те специализированные предметы, которые нам преподавали на кафедре БТС. Зафар Мухамедович, Константин Николаевич, Елена Владимировна, спасибо вам большое! В 2017 году я вошел в состав совета директоров компании и занял должность коммерческого директора. За годы работы в Werfau я принял непосредственное участие в создании крупнейших больниц России: Краевой больницы в Красноярске, построенной и запущенной к Универсиаде 2019 года, популярной сейчас из-за пандемии московской больницы в Коммунарке, медицинского кластера на Северном Кавказе и других. В 2019-м году я получил предложение работы от компании PHILIPS. Мало кто знает, но PHILIPS не только производит медицинское оборудование и бытовую технику, но и проектирует больницы по всему миру. Сейчас я развиваю направление медицинского инжиниринга в России, СНГ и Восточной Европе, руковожу проектами в Москве, на Урале, в Казахстане.

– Сегодня Вы занимаете руководящую должность на успешном предприятии. Можно ли сказать, что именно учеба в ЛЭТИ дала Вам прочный фундамент для дальнейшего карьерного роста?

– Получение сильного базового образования позволило мне приобрести широкие знания и в дальнейшем найти узкую специализацию. Однозначно, ЛЭТИ мне дал многое. Сейчас понимаю, что я из-за своей лени использовал не все возможности, которые вуз предоставлял мне как студенту.

– На Ваш взгляд, какие преимущества дает учеба в ЛЭТИ сегодня?

– К сожалению, я не знаю, как проходит учебный процесс сегодня. Могу сказать одно: если студенты обучаются у наших преподавателей, пользуются всеми возможностями, доступными сегодня (онлайн-библиотеки, вебинары, записи лекций и семинаров), то получить от учебы максимум, стать успешным студентом и найти себя не составит труда. Помню, как мне пришлось объездить полгорода, чтобы купить справочник Нойферта по эргономике – сейчас даже выходить из дома бы не пришлось, все можно найти в интернете.

– Как Вы считаете, престиж университета или перспективы трудоустройства определять выбор будущей профессии?

– Нет единого рецепта по выбору будущей профессии. Я уверен, что учиться нужно идти туда, куда подсказывает сердце, к чему есть неподдельный интерес и от чего будут гореть глаза. Пусть на первый взгляд специальность будет казаться неприступной, слова преподавателей будут чем-то еще более непонятным, чем названия товаров из ИКЕА, и ты не сообразишь с шестого раза, как услышанное на лекции записать в конспект. Но будь уверен, что в конце сессии ты испытаешь настоящее удовольствие от того, что в итоге понял, сдал и не забыл сразу!

– Какими качествами, помимо диплома о высшем образовании, нужно обладать, чтобы состояться в профессиональном плане?

– Нужно быть увлеченным человеком, нужно интересоваться тем, что происходит не только внутри предмета, но и на несколько шагов вокруг и вперед. Будьте чутки к специальности: где-то требуется гибкость и скорость реагирования, где-то усидчивость и умение выполнять монотонные действия. Мне кажется, еще в школе мы понимаем, какие мы и что нам свойственно. Обязательно нужно учить иностранные языки. Помните, что для большинства серьезных работодателей английский уже не иностранный язык, а средство общения. Чувство юмора тоже всегда очень полезно и никогда не оказывалось лишним.

– Что бы Вы пожелали нынешним студентам Первого электротехнического?

– Я желаю студентам любить то, что вы делаете, и делать то, что любите. Не бойтесь ошибок, не стесняйтесь вопросов: они не бывают глупыми, бывают глупые ответы. Воспринимайте преподавателя, как старшего друга-наставника, и используйте это, получайте от него максимум знаний и опыта.