Выпускница ФИБС Диана Зуева: «Мои знания и опыт помогут улучшить экологическое благополучие страны»

Выпускница ФИБС Диана Зуева: «Мои знания и опыт помогут улучшить экологическое благополучие страны»

Лучшая выпускница бакалавриата СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2022 года Диана Зуева рассказала об экоактивизме в университете, о неожиданно проснувшейся любви к физике и студенческой жизни.

29.07.2022 673

Диана Зуева – лучшая выпускница факультета информационно-измерительных и биотехнических систем 2022 года. Диана обучалась по направлению «Техносферная безопасность»

За время обучения в вузе она являлась руководителем эковолонтёрского клуба «Ecoetu»; получила поддержку Центра развития филантропии Благотворительного фонда Владимира Потанина в рамках исследовательской работы «Использование личинок восковой моли для переработки пластика»; стала победительницей конкурса «Мозгобойня» от Мойки78 по теме «Мусор в Санкт-Петербурге» в составе смешанной команды от Северо-Западной экологической ассоциации; получила диплом 2 степени в Научно-практической конференции «Наука настоящего и будущего» по направлению «Техносферная безопасность» за доклад «Возможности использования личинок некоторых насекомых для переработки пластика»; получила диплом 1 степени за лучшую выпускную квалификационную работу: «Использование личинок восковой моли для переработки пластика».

Мы поговорили с Дианой о ее достижениях, любимых местах и дисциплинах в ЛЭТИ, а также о роли преподавателей в процессе обучения.

– Вы помните своё первое впечатление от университета? Каким вы узнали вуз за первый год учебы? Какое место в нем Ваше самое любимое?

– Мое первое впечатление, как и у многих других абитуриентов ЛЭТИ, сложилось благодаря нашему прекрасному первому корпусу. Его фасад, похожий на сказочный замок, и расположение самого университета в безлюдной части Аптекарского острова создавало мистическое ощущение, из-за которого предвкушение учёбы лишь усиливалось. Университет наш большой и активный, поначалу учеба в нем напоминала американские фильмы про студентов. Активная и суетная жизнь отличалась от той неспешности, к которой я привыкла, пока была еще школьницей.

Своим любимым местом я до сих пор считаю шестой корпус, который стоит особняком от общего кампуса. Мне нравится, что там всегда очень мало людей, это создавало привычную мне медлительность – никто никуда не бежит, все вокруг твои знакомые, в общем, чувствуешь себя как дома.

– Какие учебные дисциплины были самыми сложными, какие самые интересными и полезными?

– Большая часть предметов, связанных с электротехникой, давалась мне с трудом – в конце концов, я химик-биолог. Разумеется, пришлось потратить немало сил и нервов, чтобы перестроиться, однако, если на втором курсе мысли о теоретических основах электротехники вызывали во мне желание сиюминутно упасть в обморок, то ближе к концу обучения лабораторные и курсовые работы вызывали во мне не столько страх, сколько интерес.

Полезными, равно как и интересными, для меня казались все предметы, напрямую связанные с техносферной безопасностью и защитой окружающей среды, начиная от общих знаний об экологии и строении Земли и заканчивая экологической инфраструктурой и прочими узкоспециализированными предметами. А еще, как оказалось, мне до сих пор очень нравится проводить химические опыты: ради них я готова еще четыре раза изучить физическую химию с нуля.

– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние/кого хотите поблагодарить?

– В моей жизни был тяжелый момент, когда казалось, что отчисление – это единственный исход моего университетского пути. Однако, во многом благодаря кафедре инженерной защиты окружающей среды, я смогла выбраться из череды проблем и вновь полюбить учиться. Я безмерно уважаю сотрудников своей кафедры и хочу поблагодарить их за оказанное терпение и сострадание, за поддержку, которой мне не хватало.  

– Какой первый научный урок Вам дал ЛЭТИ? С чего начался интерес к научным открытиям?

– Пожалуй, исследовательский интерес открылся у меня не вовремя, а именно на экзамене по физике, когда преподаватель пытался мне объяснить мой же билет. Дело в том, что с физикой у меня всегда было неладно – в школе ее почти не преподавали, учителя лишь ругались на меня, а оттого и интереса возникнуть не могло. Я думала, что ненавижу физику всей душой, но лишь на экзамене по этому предмету мне наконец-то открылись его достоинства. Жаль только, что сессия не лучшее время начинать всё с начала.

– Какое достижение за годы учебы в ЛЭТИ вы считаете главным?

– Пожалуй, наиболее важным достижением является мое руководство эковолонтёрским клубом «Ecoetu». В конце концов, я живу волонтёрской и просветительской деятельностью, забота об окружающей среде для меня не пустой звук, а как наиболее полно реализовать себя как активист, если не возглавить движение?

Почему Вы выбрали именно это направление обучения? Как Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Будет ли он связан с полученной профессией?

– На самом деле, я невольно повторяю за своим дедушкой, которого не застала при жизни: он был специалистом в охране труда и окружающей среды, был очень уважаемым человеком. Судя по всему, его история, а также моя любовь к природе, которая тянется с детства, привели меня именно на техносферную безопасность. Это был скорее интуитивный выбор, но о нём я не пожалела ни разу. Надеюсь, что мои знания и опыт помогут мне улучшать экологическое благополучие страны, когда я сформируюсь, как профессионал.