Лаборатория автоматизированных систем морского транспорта
Лаборатория предназначена для обучения студентов кафедры САУ по инновационным образовательным программам подготовки магистров по направлению «Автоматизация и управление» и повышения квалификации специалистов в области автоматизации систем морского транспорта.
Лаборатория оснащена автоматизированной судовой единой электростанцией, состоящей из трех дизель-генераторов, асинхронного гребного электродвигателя, устройства, воспроизводящего характеристики гребного винта, включая реверсивную характеристику. Автоматизация единой судовой электростанции осуществлена на базе программируемых логических контроллеров.
Пульт преподавателя связан с 12 пультами студентов, которые разрабатывают программы управления электростанцией и программируют контроллеры. Преподавателю обеспечена возможность формирования необходимых вводных, а также формализованной оценки действий студента.
Все локальные технологические контроллеры обеспечивают децентрализованное управление соответствующими объектами с приемом командных и выдачей ответных сигналов с помощью сети связи, интегрирующей объекты управления в общую систему.
Лаборатория также оснащена 6 учебно-исследовательскими стендами SEW-EURODRIVE, предназначенными для:
- изучения устройства, методов управления, ввода в эксплуатацию и наладки преобразователей частоты;
- исследования статических и динамических характеристик, регулировочных свойств электроприводов переменного тока с асинхронными и синхронными серводвигателями (также называемыми в литературе вентильными);
- моделирования технологических процессов при различных законах изменения моментов нагрузки.
В состав оборудования стенда входят:
- агрегат, состоящий из соединенных через муфту асинхронного и вентильного двигателей (двигатели имеют мощность 0,75 кВт каждый и оснащены датчиками скорости);
- два преобразователя частоты фирмы SEW-EURODRIVE типа Movidrive MDX61B со встроенной системой позиционирования и автоматического управления циклом работы IPOS plus, предназначенные для управления двигателями;
- персональный компьютер, используемый для редактирования параметров, запуска приводов в ручном режиме, наладки замкнутых систем управления и осциллографирования;
- два пульта управления преобразователями;
- блок коммутационной аппаратуры.