Лукичев Андрей Николаевич

Лукичев Андрей Николаевич

Старший преподаватель кафедры САУ

Опыт работы - 2008 года. Области научно-технических интересов: автоматизированные электроэнергетические системы, адаптивное управление электротехническими комплексами рулевых авиационных приводов, системы контроля и диагностирования химических источников тока, электротехнические комплексы беспилотных транспортных средств.


Владение языками:

русский.

Читаемые дисциплины и роли:

  • Введение в специальность (I курс) - семинары, экскурсии;
  • Нелинейные системы управления (III курс) - лабораторные работы, курсовой проект;
  • Судовые электроэнергетические системы (IV курс) - лекции, лабораторные работы, практика, курсовой проект;
  • Настройка и испытание судового электрооборудования (IV курс) - лекции, практика;
  • Системы управления электроэнергетическими установками корабля (IV курс) - лекции, лабораторные работы, практика; 
  • Корабельные автоматизированные электроэнергетические системы (VI курс) - лекции, лабораторные работы, практика.

Избранные печатные труды:

Статьи и материалы конференций:

  1. Hybrid Steering System's Pid-based Adaptive Control.
    V. E. Kuznetsov, N. Dinh Khanh, A. N. Lukichev, D. M. Filatov // Proceedings of the 2021 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering, ElConRus 2021, Moscow, 26–28 января 2021 года. – Moscow, 2021. – P. 979-984. – DOI 10.1109/ElConRus51938.2021.9396303;
  2. On Synchronization and Distribution of Loads in a Hybrid Marine Electric Power System.
    Y. Kim, N. A. Dobroskok, A. N. Lavrinovskiy, A. N. Lukichev // Proceedings of the 2021 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering, ElConRus 2021, Moscow, 26–28 января 2021 года. – Moscow, 2021. – P. 946-951. – DOI 10.1109/ElConRus51938.2021.9396605;
  3. Cистема синхронизации сил разнородных рулевых приводов с общим органом управления.
    В. Е. Кузнецов, Н. Д. Хань, А. Н. Лукичев // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2020. – Т. 1. – С. 102-106;
  4. A linear electric motor servo system with the adaptive controller based on exo-model.
    V. E. Kuznetsov, P. T. Chung, A. N. Lukichev, N. H. Ha // Proceedings of the 2019 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering, ElConRus 2019, Saint Petersburg - Moscow, 28–30 января 2019 года. – Saint Petersburg - Moscow: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2019. – P. 584-589. – DOI 10.1109/EIConRus.2019.8657130;
  5. Синтез адаптивного регулятора для сервосистемы с линейным электродвигателем.
    В. Е. Кузнецов, Чьунг Фан Тхань, А. Н. Лукичев // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2019. – Т. 1. – С. 110-114;
  6. Speed control of permanent magnet synchronous motor with voltage surges reduction by means of adaptive control.
    V. E. Kuznetsov, A. N. Lukichev, P. T. Chung // Proceedings of the 2019 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering, ElConRus 2019, Saint Petersburg - Moscow, 28–30 января 2019 года. – Saint Petersburg - Moscow: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2019. – P. 590-594. – DOI 10.1109/EIConRus.2019.8657032;
  7. Подготовка системы распознавания объектов на базе TensorFlow и Keras.
    А. И. Тур, А. Н. Кокоулин, А. А. Южаков, А. Н. Лукичев // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2018. – Т. 1. – С. 651-653;
  8. Development of an electric-driven shipbome launching device.
    A. V. Antoniuk, A. N. Lukichev // Proceedings of the 2018 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering, ElConRus 2018, St. Petersburg and Moscow, 29 января – 01  2018 года. – St. Petersburg and Moscow: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2018. – P. 861-864. – DOI 10.1109/EIConRus.2018.8317224;
  9. Система управления балансирующим на шаре роботом.
    М. М. Копычев, Е. В. Серых, Е. В. Друян, А. Н. Лукичев [и др.] // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2018. – Т. 1. – С. 314-317;
  10. Parameter identification and laboratory rig modeling for position-control system of spherical object on a plane.
    A. N. Lukichev, T. P. Rudneva, T. M. Sagayan // Proceedings of 2017 IEEE 2nd International Conference on Control in Technical Systems, CTS 2017: 2, St. Petersburg, 25–27 октября 2017 года. – St. Petersburg, 2017. – P. 378-380. – DOI 10.1109/CTSYS.2017.8109573;
  11. Система управления зарядом-разрядом батареи литиево-ионных аккумуляторов.
    А. А. Леута, А. Н. Лукичев, Т. П. Руднева // Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. – 2017. – № 2. – С. 39-42.
  12. Определение объема памяти автоматической системы диагностирования аккумуляторной батареи.
    А. А. Леута, Д. А. Прасолин, А. Н. Лукичев // Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. – 2009. – № 2. – С. 41-46.

Учебно-методические пособия:

  • Исследование технических средств систем управления: Учебно-методическое пособие по лабораторным работам по дисциплине «Технические средства систем управления» / Сост. В.Е. Кузнецов, А.Н. Лукичев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2019. 83 с.
  • Лабораторный практикум по нелинейным системам управления: Учебно-методическое пособие по лабораторным работам по дисциплине «Нелинейные системы управления» / Б.В. Бруслиновский, Н.А. Доброскок, А.Н. Лукичев. СПб.:    Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ». 2018.
  • Настройка и испытания автоматических систем и судового электрооборудования: Учебно-методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине «Настройка и испытания автоматических систем и судового электрооборудования» / Сост.: Т. Н. Королева, А. Н. Лукичев. СПб.: Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2017. 39 с.

Примеры проектов:

Математическая модель батареи литиево-ионных аккумуляторов

Идеального аккумулятора энергии до сих пор не существует. В разных областях для каждого типа мобильных устройств и конкретных решений сложилась определенная специфика применения источников питания, а также технологические предпочтения. Однако, если хорошо известны преимущества и недостатки тех или иных технологий, совершенно необязательно, что выбор будет базироваться на традиционных подходах.
Цель работы было создание математической модели батареи литиево-ионных аккумуляторов в среде Matlab-Simulink,. Для  того, чтобы исследовать систему балансировки заряда литиево-ионной аккумуляторной батареи с конденсаторами и резисторами необходимо изучить характеристики заряда и разряда аккумуляторов на стадии разработки ее математической модели. В работе описывается состояние развития аккумуляторных батарей, также описаны проблемы при использовании аккумуляторов. Также рассматриваются математические модели литий-ионных аккумуляторов. Далее производится моделирование системы балансировки аккумуляторной батареи с коммутируемым конденсатором.

Функциональная схема системы автоматической синхронизации генераторов

Объектом разработки является система автоматической синхронизации генераторов.    
Целью работы являлась разработка устройства автоматической синхронизации генераторов с применением микроконтроллерной системы управления.    
В процессе выполнения работы были разработаны структурная, функциональная и принципиальная электрическая схемы системы проектируемого устройства и произведен выбор элементной базы, с учетом требуемых технических параметров. Для демонстрации наглядной работы устройства автоматической синхронизации генераторов были составлены: алгоритм работы, соответствующее программное обеспечение и графическая визуализация.    
Разработанное устройство автоматической синхронизации генераторов является новым и более эффективным отечественным аналогом уже известного синхронизатора компании «Deif». Данная система проявила себя как работающая и правильно функционирующая, поэтому после дальнейших разработок она может быть успешно внедрена в производство.

Разработанный макет синхронного выпрямителя силового импульсного стабилизатора напряжения

В настоящее время преобразовательная техника обладает большой популярностью и актуальностью. Зачастую, схемы выпрямления востребованы для различных мощных потребителей и применяются для питания генераторов постоянного тока, регулирования скорости вращения электродвигателя, в системах управления электротранспортом и т.д. Одной из основных областей применения выпрямителей является регулирование скорости вращения электродвигателя.
Выпрямители на полевых транзисторах просты в изготовлении, имеют малые шумы и обладают высокой стойкостью к ионизирующим излучениям. При небольшом напряжении нагрузки КПД у выпрямителей с транзисторами достигает 97% процентов, что в целом больше примерно на 30-35% КПД диодных выпрямителей. В ходе выполнения данной работы была показана эффективность работы выпрямителя на полевых транзисторах.  
Задачами данной работы являлись:
1. Построение компьютерной модели двухполупериодного выпрямителя со средней точкой;  
2. Анализ способов управления транзисторами и выбор наиболее оптимального из них;
3. Разработка макета синхронного выпрямителя;
4. Сравнение полученных результатов.

Структурная схема электроэнергетической системы автономного квадроцикла 

Целью данной работы являлась разработка электроэнергетической системы автономного транспортного средства. Объектом разработки стал квадроцикл с электродвижением и элементами беспилотных автономных систем. Источниками электрической энергии квадроцикла являются дизель-генератор и аккумуляторные батареи.  
В ходе выполнения работы были разработаны структурная, функциональная и электрическая принципиальная схемы электроэнергетической системы, приведены обоснования выбора элементной базы. Управление электроэнергетической системой осуществляется микроконтроллером. Для управления электроэнергетической системой было написано программное обеспечение с помощью среды разработки STM32CubeIDE.
Результатом работы являлась электроэнергетическая система автономного транспортного средства, включающая в себя: дизель-генератор, акку-муляторные батареи, бесколлекторный синхронный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, различные преобразователи электроэнергии (выпрямители, инверторы), тормоз, светотехника, рулевой привод, а также система распределения электроэнергии.