Друян Евгений Васильевич

Друян Евгений Васильевич

Кандидат технических наук, доцент кафедры САУ

Опыт работы - с 2005 года. Области научно-технических интересов: электромеханические системы, электропривод, измерители коэффициента сцепления, театральные декорации.


Владение языками:

русский, английский, испанский.

Читаемые дисциплины и роли:

  • Введение в специальность (I курс) - экскурсии;
  • Методы и технические средства обеспечения безопасности движения транспорта (IV курс) - лекции, лабораторные работы, практика.

Избранные печатные труды:

Статьи и материалы конференций:

  1. Беспилотный измеритель коэффициента сцепления взлетно-посадочных полос.
    А.Р. Музалевский, Е.В. Друян, М.М. Копычев [и др.] // Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. – 2022. – № 7. – С. 73-81;
  2. Анализ устойчивости систем с нечетким управлением.
    Н.В. Андриевская, О.А. Андриевский, Е.В. Друян // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2018. – Т. 1. – С. 326-329;
  3. Система управления балансирующим на шаре роботом.
    М.М. Копычев, Е.В. Серых, Е.В. Друян [и др.] // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2018. – Т. 1. – С. 314-317;
  4. Application of state transition graphs in control system for solenoid valve testing.
    Novikov F.A., Veinmeister A.V., Druyan E.V. [et al.] // Proceedings of 2017 IEEE 2nd International Conference on Control in Technical Systems, CTS 2017 : 2, St. Petersburg, 25–27 октября 2017 года. – St. Petersburg, 2017. – P. 196-198;
  5. On the efficiency of adaptive control systems of nonlinear control object with the uncertainties and incomplete measuring.
    Putov V.V., Putov A.V., Stotckaia A.D., Druian E.V. [et al.] // Proceedings of the 2015 IEEE North West Russia Section Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering Conference, ElConRusNW 2015, St. Petersburg, 02–04 февраля 2015 года. – St. Petersburg, 2015. – P. 266-269;
  6. Вопросы управления электромеханическим испытательным комплексом с барабанным имитатором движения для электромеханических движителей колес транспорта.
    В.В. Путов, В.Н. Шелудько, Е.В. Друян, А.В. Путов // Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. – 2012. – № 4. – С. 44-59;
  7. Адаптивная система управления торможением электромеханических движителей транспортных колес с пневматическими шинами.
    В.В. Путов, В.Н. Шелудько, А.В. Путов, Е.В. Друян // Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. – 2011. – № 9. – С. 73-80;
  8. Испытательный стенд для нового поколения буксируемых электромеханических установок аэродромного обслуживания.
    В.В. Путов, Е.В. Друян, А.В. Путов, В.Н. Шелудько // Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. – 2010. – № 4. – С. 22-27;
  9. Компьютерный информационно-управляющий комплекс для электромеханической мобильной установки измерения кооэффициента сцепления аэродромных покрытий.
    А.В. Путов, Е.В. Друян // Навигация и управление движением : материалы докладов IX Конференции молодых ученых, Санкт-Петербург, 13 марта – 28  2007 года. – Санкт-Петербург: ЦНИИ "Электроприбор", 2007. – С. 91-98;
  10. Семейство аналитических и интеллектуальных адаптивных систем управления нелинейными упругими электромеханическими объектами.
    В.В. Путов, В.Н. Шелудько, В.В. Лебедев, Е.В. Друян [и др.] // Мехатроника, автоматизация, управление. – 2007. – № 10. – С. 16-25;
  11. Компьютеризированный информационно-управляющий пульт оператора мобильных установок для контроля состояния аэродромных покрытий.
    А.В. Путов, Е.В. Друян // Гироскопия и навигация. – 2007. – № 2(57). – С. 93;
  12. Система автоматического управления электромеханическим каскадом торможения буксируемого колеса в задачах исследования аэродромных и автодорожных покрытий.
    В.Н. Шелудько, А.В. Путов, Е.В. Друян // Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. – 2006. – № 6. – С. 38-42.

Учебно-методические пособия:

  • В. В. Путов, А. В. Путов, В. П. Казаков, Е. В. Друян, Т. Л. Русяева Методы и технические средства метрологического обслуживания электромеханических измерителей коэффициента сцепления. Методические указания к практическим работам/СПб.:Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2017. 35 с.
  • В. В. Путов, А. В. Путов, К. В. Игнатьев, М. М. Копычев, В. П. Казаков, Е. В. Друян, Т. Л. Русяева Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015. 67 с.
  • В. В. Путов, А. В. Путов, В. П. Казаков, Е. В. Друян, Т. Л. Русяева Информационно-управляющие комплексы аэродромного обслуживания: Методические указания к лабораторным работам. СПб.:Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010. 66 с.

Примеры проектов:

Интерфейс программы для автоматизированного контроля сварных швов

В настоящее время все больше и больше производителей внедряют системы машинного зрения для улучшения качества своей продукции. Помимо роста автоматизации производства, растут требования со стороны органов надзора. В связи с этим возникает необходимость в разработке роботизированных решений, позволяющих контролировать различные элементы сложных объектов путем позиционирования камеры видеонаблюдения относительно проверяемого объекта.
В этой работе была разработана роботизированная система контроля сварных швов автомобильных колесных дисков, которая полностью реализует требования и является достаточно гибкой для внедрения на других промышленных объектах, требующих позиционирования камеры в пространстве.
В обычной системе контроля камера размещается над конвейерной линией и запускается импульсом 24 В от датчика приближения или прерывания луча. Камера машинного зрения или сканер затем обрабатывают изображение в соответствии с заданным типом проверки - камера может искать штрих-коды, паттерны на поверхности, трещины в конструкции, количество отверстий и множество других элементов, а также передавать данные на другие устройства в сеть. В текущей задаче необходимо проверить качество сварных швов, расположенных на стыковочной пластине со смещением по высоте.

Трёхосевой стабилизатор для панорамной съемки

Целью выпускной квалификационной работы является разработка универсального 3-х осевого подвеса стабилизации для съёмки видео 360°.
В выпускной квалификационной работе ставятся и выполняются следующие задачи: исследуются существующие системы 3-х осевой стабилизации, их типовые конструкции и принципы работы; обозреваются существующие видеокамеры 360° и ставится проблема стабилизации; изучаются виды и принцип работы бесколлекторных двигателей, рассматриваются алгоритмы определения положения системы относительно линии горизонта, подбираются необходимые компоненты для реализации устройства; производится самостоятельная проектировка 3-х осевой системы стабилизации с учётом особенностей изготовления на станках с ЧПУ, строится 3D-модель с подвижными узлами, исследуются кинематические характеристики системы; производится самостоятельное изготовление устройства с использованием станков с ЧПУ; изучаются теоретические основы работы ПИД-регулятора в системе стабилизации и производится настройка собранного подвеса 3-х осевой стабилизации.
В ходе выполнения работы был спроектирован стабилизационный подвес в программе SolidWorks, изготовлен его прототип с использованием лазерного станка с ЧПУ, 3D-принтера, а затем, с помощью фрезерного станка с ЧПУ и вышеперечисленного оборудования, изготовлена первая рабочая модель. Для стабилизации каждой оси были выбраны бесколлекторные двигатели. В качестве датчика обратной связи использовался гироскоп и трехосный акселерометр, бесколлекторные привода управлялись при помощи контроллера со встроенным ПИД-регулятором, настройка и программирование которого производилась при помощи специального ПО.
Практическая значимость: данный 3-х осевой подвес стабилизации видеокамеры 360° может использоваться для профессиональной съёмки видео 360° как со стационарной радиоуправляемой платформы, так и с квадрокоптера грузоподъёмностью выше 1 кг.
Новизна состоит в том, что в силу малой развитости рынка видео 360°, серийно производимых аналогов подобных 3-х осевых стабилизаторов, не существует.

Калибровочная платформа для измерителя коэффициента сцепления

Целью работы являлась разработка и создание стенда для калибровки измерителей коэффициента сцепления, создание методического комплекса испытаний. Стенд необходим для проведения периодической калибровки тензометрической измерительной системы измерителя коэффициента сцепления, для чего необходимо производить одновременное нагружение тензометрического датчика при заблокированном колесе и осуществлять измерение вертикальной силы, с которой измерительное колесо воздействует на калибровочную платформу.
Результатами работы являются: разработанный методический комплекс проведения испытаний; функциональная схема; алгоритмическое и программное обеспечение информационно-управляющей системы, реализуемой на базе персонального компьютера, отличающейся самостоятельной эргономической компоновкой и применением к уникальному стенду.

Указатель угла поворота руля корабля

Объектом исследования является прибор, отображающий угол поворота рулевого устройства судна.
Цель работы – разработка схемы электрической принципиальной аксиометра, написание ПО для микроконтроллера PIC16F676, а также проектирование корпуса устройства.
В ходе выполнения работы было создано устройство, отображающее угол поворота руля судна, датчиком которого является маслонаполненный переменный резистор специального назначения. Устройство построено на основе микроконтроллера, содержащего аналого–цифровой преобразователь типа PIC16F676. Отображение информации о повороте руля осуществляется на 17-ти сегментном светодиодном индикаторе, набранном из дискретных светодиодов. Питание изделия осуществляется от бортовой сети постоянного тока судна. Диапазон питающего напряжения варьируется в пределах от 8 до 30 вольт.
Разработка программного обеспечения осуществлена в IDE оболочке MicroCodeStudio и компиляторе PicBasiсPro. Разводка печатной платы осуществлена в программе Dip Trace, создание корпусных изделий реализовано в программе AutoCAD 2020. Корпус распечатан на 3D принтере Flying Bear 5.0, материал - PLA пластик. Для настройки прибора использовалось оборудование: Мультиметр стационарный Advantest DR6452A, осциллограф Iwatsu DS-8617, лабораторный блок питания Mastech 3002, программатор PicKit-3.