ЛЭТИ – преподавателям из Китая: передача опыта и перспективы взаимодействия

ЛЭТИ – преподавателям из Китая: передача опыта и перспективы взаимодействия

Преподаватели Технического института г. Сюйчжоу (Китайская Народная Республика) прошли стажировку на кафедрах факультета электротехники и автоматики СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

25.12.2019 779

С 17 ноября по 15 декабря 2019 года шесть преподавателей Технического института г. Сюйчжоу (СТИ) прошли в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» стажировку по теме «Методики преподавания автоматики и мехатроники». Цель стажировки, предусмотренной соглашением о сотрудничестве – знакомство коллег из Китая с особенностями преподавания автоматики и мехатроники российским и китайским студентам, а также с учебными и научными лабораториями факультета электротехники и автоматики.

Преподаватели СТИ познакомились с содержанием и методическим обеспечением дисциплин кафедр «Теоретических основ электротехники» (ТОЭ), «Робототехники и автоматизации производственных систем» (РАПС), «Систем автоматического управления» (САУ), «Электротехнологической и преобразовательной техники» (ЭТПТ). В ходе индивидуальных занятий на кафедрах САУ, РАПС и ЭТПТ каждый из преподавателей Технического института г. Сюйчжоу представил свои научные интересы.

«В этом году стажировка впервые была нацелена не только на ознакомление с нашими возможностями и обучению методам преподавания, но и на анализ различий между подходами к обучению в России и Китае. В организачии учебного процесса есть существенные различия, поэтому акцент был сделан на способах адаптации ребят из СТИ к российским особенностям. Кроме того, впервые в рамках стажировки преподаватели из Китая представили свое видение возможностей расширения программы взаимодействия вузов, совместного решения научных задач и внедрения практико-ориентированного обучения».

Декан факультета электротехники и автоматики (ФЭА) Юрий Владимирович Сентябрев

Культурная программа для гостей, подготовленная Международным студенческим офисом СПбГЭТУ «ЛЭТИ», включала в себя знакомство с экспозицией Мемориального музея-квартиры А.С. Попова, Музея-лаборатории А.С. Попова, посещение выставки национальных костюмов и концерта в рамках XII Межвузовского форума «Палитра языков и культур», экскурсии по главным достопримечательностям Санкт-Петербурга – Эрмитажу, Петропавловской крепости и Русскому музею, а также прогулку по пригородам – Петергофу и Пушкину.

«Культурная программа – важная часть стажировки. Преподаватели из Китая знакомятся с историей, культурой и традициями России, чтобы прорекламировать их абитуриентам в Поднебесной. Китайские студенты заинтересованы не только в получении высшего образования, но и в знакомстве с русской культурой и искусством».

Декан факультета электротехники и автоматики (ФЭА) Юрий Владимирович Сентябрёв

16 декабря преподаватели СТИ Чжу Лейпин, Нин Чжан, Дэцзин Цзян, Гао Юйцинь, Сюй Сяоцзю, Энь Фан получили из рук декана ФЭА Юрия Владимировича Сентябрёва сертификаты о прохождении стажировки в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по программе «Методики преподавания автоматики и мехатроники». Перед вручением стажеры из Технического института г. Сюйчжоу и преподаватели кафедр САУ, РАПС и ЭТПТ провели совещание, на котором обсудили перспективы развития сотрудничества между университетами в области совершенствования учебного процесса и совместных научных разработок. По итогам встречи был подготовлен проект «дорожной карты», который охватывает основные направления развития  представляющие взаимный интерес – подготовку методических указаний и создание совместных лабораторий на базе СТИ и СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Китайские коллеги высоко оценили качество организационного сопровождения стажировки, которое осуществлял Международный студенческий офис в сотрудничестве с деканатом ФЭА, и поблагодарили организаторов за ее проведение.

Декан факультета электротехники и автоматики Юрий Владимирович Сентябрёв отметил, что совместные бакалаврские программы ЛЭТИ и СТИ, которые реализуются уже более 10 лет, играют значимую роль в повышении авторитета СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на международном рынке образования. «Информация о программах широко представлена в Китае – о них знают делегации, которые приезжают в ЛЭТИ, абитуриенты проявляют к ней большой интерес», – подчеркнул Ю.В. Сентябрёв.

В осеннем семестре 2019/2020 учебного года в Техническом институте г. Сюйчжоу 8 преподавателей кафедры теоретических основ электротехники (ТОЭ), кафедры русского языка (РЯ), кафедры истории культуры, государства и права (ИКГП), а также кафедр РАПС и САУ ведут занятия по 10 дисциплинам в рамках совместных бакалаврских программ «Управление в технических системах» и «Мехатроника». Весной 2020 года в китайском вузе-партнере еще 10 дисциплин будут прочитаны преподавателями ФЭА

Для справки

Подготовка кадров для экономики Китайской Народной Республики ведется в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» с 1958 года. За это время дипломы специалистов, бакалавров и магистров получили 567 человек, аспирантуру ЛЭТИ окончили 30 человек. Летние школы и стажировки в ЛЭТИ прошли 144 обучающихся. Подготовительное отделение для иностранных обучающихся окончил 381 человек.

В настоящее время в ЛЭТИ проходит обучение 91 студент из Китая.

На базе факультета электротехники и автоматики (ФЭА) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» реализуется совместная образовательная программа СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Технологического института г. Сюйчжоу (СТИ) по направлениям бакалавриата «Управление в технических системах» и «Мехатроника». Первый набор студентов на совместную образовательную программу состоялся в СТИ в сентябре 2009 года и составил 59 человек.В 2017 году стороны заключили договор о продлении программы на 9 лет.

За время реализации программы дипломы бакалавров ЛЭТИ получили более 150 студентов СТИ. 1 сентября 2019 года обучение в ЛЭТИ начал 31 обучающийся Технологического института г. Сюйчжоу.

В августе 2019 года в ЛЭТИ состоялась встреча руководителей Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» с представителями администрации города Сюйчжоу (Китайская Народная Республика), темой которой стал анализ результатов и обсуждение направлений развития совместной программы.