Выпускник ФИБС Дмитрий Егоров: «В ЛЭТИ собрались люди, с которыми мне всегда приятно учиться, работать и вести светские беседы»

Выпускник ФИБС Дмитрий Егоров: «В ЛЭТИ собрались люди, с которыми мне всегда приятно учиться, работать и вести светские беседы»

Выпускник бакалавриата факультета информационно-измерительных и биотехнических систем Дмитрий Егоров рассказал о своем направлении обучения, начале научного пути, поделился планами на будущее и пожеланиями абитуриентам.

10.08.2020 468

– Расскажите о направлении, на котором Вы обучаетесь. В чем его специфика? Какими навыками и профессиональными знаниями будет обладать выпускник? Где смогут работать после окончания обучения?

– Я окончил бакалавриат по направлению «Биотехнические системы и технологии» факультета информационно-измерительных и биотехнических систем. Главная особенность направления – сопряжение программирования, электроники и физиологии для решения задач медицинской направленности. Медицина всегда стояла особняком от всех остальных областей инженерной деятельности, поэтому для разработки медицинских приборов и программного обеспечения (ПО) требуется специфичные знания из многих областей науки.

Говоря о навыках – они формируются только в процессе деятельности. Для решения интегралов мало послушать лекцию по ним, надо хотя бы несколько решить на практике. И стоит понимать, что вуз лишь дает ресурсы и возможности. Всё остальное зависит только от самого студента.

Базовая программа направлена на подготовку инженеров для ремонта и обслуживания медицинской техники в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), больницах и так далее. Однако многие после выпуска идут в науку, разработку медицинской техники и медицинского ПО. Большой спрос на выпускников кафедры имеется со стороны сферы продаж, где требуются квалифицированные кадры, обладающие знаниями о медицинском оборудовании.

Несмотря на профиль подготовки, заложенных базовых знаний с лихвой хватает для работы, связанной с чистой электроникой и прикладным программированием.

– Почему Вы выбрали это направление? Каким Вы видите свой профессиональный путь?

– Все достаточно иронично. Моя история похожа на историю многих мои сокурсников. Хотел быть врачом, но не хватило баллов. А тут кафедра биотехнических систем. Определённо что-то связанное с медициной! Плюс о ЛЭТИ я слышал до этого. Проходил летнюю профориентацию и участвовал в конференциях университета. В итоге оказалось, что приоритет отдается инженерной подготовке, а медицина остается на втором плане.

Работать по специальности я начал с 3 курса. Сразу отмечу, что мне просто повезло. Началось все с работы в компании «Медтехника» сервисным инженером. Там мне дали практические знания и подготовку. После я занимался различной деятельностью, но остановился на разработке. Для меня это оказалось самым интересным, и в будущем надеюсь серьезно заниматься созданием медицинских приборов. Не только в рамках разовых заказов.

– Почему Вы выбрали СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при поступлении? Чем отличается эта специальность в ЛЭТИ от аналогичных направлений в других вузах? Какими преимуществами обладает программа обучения в ЛЭТИ по данному направлению, на Ваш взгляд?

– В ЛЭТИ я подал документы по двум причинам: о нем я знал, и мне понравилась атмосфера, царящая в вузе. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что кафедра биотехнических систем (БТС) дает глубокое понимание процессов, происходящих в медицинской технике. Не только, как она должна работать, но и почему она так работает. Как раз это мышление «Почему?» часто пригождалось мне на практике.

– Что в учебном процессе Вам нравится больше всего? Какие дисциплины и преподаватели?

– Больше всего мне нравятся вызовы, то есть задачи, которые требуют некоторого усилия для их решения. Как показывает практика они дают наиболее полное понимание вопроса.

Во время обучения было много интересных дисциплин, но мне особо запомнились «Электроника и микропроцессорная техника», «Элементная база электроники», «Микропроцессорные системы», «Узлы и элементы медицинской техники» и «Теоретические основы электротехники». В основном эти дисциплины и определили вектор моего профессионального развитие.

– Занимаетесь ли Вы научной деятельностью? Какие возможности предоставляет вуз для начинающих исследователей?

– Да, примерно с 3 курса я начал публиковаться и отправлять тезисы на конференции. По факту писать статьи я начал с сугубо корыстной целью: за активную научную деятельность можно получить повышенную стипендию.

На кафедре БТС есть учебные лаборатории для студентов, также для всего ФИБС существует практико-ориентированная лаборатория CDIO. Там есть все необходимое для работы над макетами приборов и первичного прототипирования, чтобы возможно было пройти путь от идеи до готового прибора. И просто приятная особенность: кафедра выделяла компоненты для работы. Резисторы, конденсаторы и прочие расходники.

– Какие возможности для прохождения практики предоставляет ЛЭТИ/факультет/кафедра? Чему Вы научились на практике?

– За все время было две практики: учебная на кафедре, где изучали и осваивали на практике простейшие блоки питания, и производственная, где выезжали вместе с инженерами на сервисное обслуживание техники. Однако слышал, что есть и другие возможности для прохождения практики.

Основная задача практик – показать студентам, что они будут делать в будущем, дать им прочувствовать на собственной шкуре, как выглядит их будущая работа. Поэтому основное, что они получают от практики – понимание, хотят ли они работать в этой стезе или нет.

– Всем известны строчки «От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год». Вам нравится студенческая жизнь в ЛЭТИ? Повезло ли Вам с одногруппниками?

– С одногруппниками мне повезло. Не сказать, чтобы у нас сложились нерушимые узы, но учиться было весело, и мы всегда помогали друг другу.

Обучение в университете, кроме непосредственно получения знаний, ставит перед молодыми бакалаврами ещё одну важную задачу: освоиться в полностью незнакомом взрослом коллективе одногруппников и найти общий язык с преподавателями

– Какие работодатели ждут выпускников по Вашему направлению? В чем преимущество лэтишников?

– Самыми распространёнными местами работы являются медицинские учреждения и институты, например, ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова», или производственные организации: Институт кардиологической техники «ИНКАРТ», АО СПб ПТП «Медтехника».

– Какие у Вас планы на ближайшее будущее?

– Закончить магистратуру, поступить в аспирантуру и начать преподавать.

– Что для Вас значит ЛЭТИ?

– Теплый и дружный коллектив: преподаватели, коллеги, одногруппники, одним словом – люди. В ЛЭТИ собрались люди, с которыми мне всегда приятно учиться, работать, и просто вести светские беседы.

– Что Вы пожелаете абитуриентам, которые сегодня выбирают будущую профессию и вуз, в котором будут получать высшее образование?

– Не бойтесь проигрывать или ошибаться. Не все вещи или явления поддаются сходу. И, пока учитесь в институте, старайтесь принять участие в максимуме активностей. Никогда не знаешь, что может пригодиться в жизни.