Волонтерство в сфере профориентации: опыт ЛЭТИ для повышения квалификации педагогов региона

Волонтерство в сфере профориентации: опыт ЛЭТИ для повышения квалификации педагогов региона

Педагоги из Ленинградской области познакомились с опытом работы СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по организации волонтерской деятельности в сфере профессиональной ориентации.

21.10.2020 487

В октябре 2020 года в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» состоялось повышение квалификации педагогических работников Ленинградской области по теме «Волонтерская деятельность в сфере профессиональной ориентации» на основе опыта работы СПбГЭТУ «ЛЭТИ». В мероприятии также приняли участие коллеги из Республики Бурятия, Пскова, Тулы и Карачаево-Черкессии.

В приветственном слове советник ректора СПбГЭТУ «ЛЭТИ», почетный работник общего образования Российской Федерации Светлана Тихоновна Сидоренко рассказала о задачах курсов повышения квалификации и пожелала продуктивной работы.

«Для нас принципиален выбор практической направленности профессиональной ориентации школьников, поскольку такой подход позволяет потенциальному абитуриенту реально оценить и осознать свои предпочтения в выборе той или иной профессии. И это очень важно для того, чтобы они могли стать не только успешными студентами, но и востребованными специалистами в будущем».

Советник ректора СПбГЭТУ «ЛЭТИ», почетный работник общего образования Российской Федерации Светлана Тихоновна Сидоренко

Руководитель Центра «Абитуриент» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Сергеевич Кукаев обозначил ключевые направления деятельности Центра «Абитуриент» по профессиональной ориентации школьников, главным ресурсом которой является студенческое волонтерство.

Программа курсов повышения квалификации включала в себя лекции и практические занятия по актуальным направлениям организации волонтерства в сфере профессиональной ориентации.

Директор Института непрерывного образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ», соразработчик портала по профессиональной ориентации граждан Санкт-Петербурга Николай Васильевич Токарев рассмотрел в своем докладе волонтерство как ресурс реализации актуальных задач по профессиональной ориентации и успешной самореализации в рамках добровольческой деятельности.

Выступление Н.В. Токарева поддержали учителя школ Ленинградской области, которые убеждены в том, что современная школа решает важные задачи – проведение программ профориентации и популяризацию рабочих профессий, в которых выпускники успешно реализуют себя и получают достойную зарплату.

Лекция проректора по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасии Андреевны Мининой была посвящена инновационным ресурсам и механизмам в реализации профессиональной ориентации на основе волонтерства в современных условиях с учетом опыта международной деятельности в данном направлении. Анастасия Андреевна рассказала о своем опыте волонтерской деятельности на факультете информационно-измерительных и биотехнических систем.

«Профессиональная ориентация зародилась в начале двадцатого века и началась со школ. В международном контексте профориентация – это тесная работа с персональным наставником. Например, в рамках профориентации в Германии выделяется социальный год. Ребята могут почувствовать себя в разных сферах, поработать и понять, что им нужно. Волонтерский труд признается как стаж».

Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина

В ходе практических занятий в формате «круглого стола» участники провели ситуационный анализ на основе представления опыта работы СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по организации волонтерства в сфере профессиональной ориентации при участии студентов-волонтеров, оценили уровень своих компетенций, а также решили кейс «Система обнаружения биологического объекта».

Подводя итоги двухдневной программы, Светлана Тихоновна Сидоренко подчеркнула, что основной актив волонтерской деятельности – это студенты и молодые преподаватели.

В качестве успешного примера передачи опыта от молодого преподавателя школьникам С.Т. Сидоренко привела работу аспиранта кафедры микро- и наноэлектроники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владислава Лемозерского в сетевом ресурсном центре развития образования Ленинградской области «Школа-технопарк «Кудрово». На своих занятиях Владислав погружает детей в атмосферу научного поиска, формирует исследовательские навыки.

По итогам программы обучения учителя получили удостоверения о курсах повышения квалификации «Основы волонтерской деятельности».

Учителя остались довольны обучением и новыми перспективами. Для каждого из них работа в школе – это осознанный выбор, подразумевающий высокую степень ответственности перед школьниками, которым нужны доверие и поддержка перед стартом во взрослую жизнь.