Как сделать проект лучше: ЛЭТИ провел День научно-технологического творчества для школьников

Как сделать проект лучше: ЛЭТИ провел День научно-технологического творчества для школьников

Участниками Дня научно-технологического творчества, организованного Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ», стали 115 школьников Ленинградской области.

03.12.2020 244

20 ноября 2020 года состоялся День научно-технологического творчества для школьников Ленинградской области, организованный Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» совместно с МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово», ГБУ ДО Центр «Интеллект» при поддержке Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Это событие стало заключительным из числа мероприятий технической направленности, предусмотренных к реализации в 2020 году.

Программа мероприятия включала в себя конкурс проектов, в котором приняли участие 30 школьников, а также онлайн-школы по физике и робототехнике. Всего в мероприятиях приняли участие 115 учащихся школ Бокситогорского, Волосовского, Волховского, Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Кингисеппского, Киришского, Кировского, Ломоносовского, Лужского, Сланцевского, Тихвинского, Тосненского районов Ленинградской области.

Открыли мероприятие и поприветствовали участников советник ректора СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Светлана Тихоновна Сидоренко и руководитель центра «Абитуриент» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Сергеевич Кукаев.

Судейство осуществляло независимое жюри, председателем которого выступила доцент кафедры робототехники и автоматизации производственных систем (РАПС) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Елена Васильевна Морозова. Помогали ей специалисты Центра «Абитуриент» Сергей Владимирович Дубровский и Антон Анатольевич Кузнецов.

По результатам конкурса проектов научно-технического творчества школьников были определены победители и призеры в возрастных группах 14+ и 10+.

В категории 14+ в тройку лидеров вошли учащиеся школ Всеволожского и Гатчинского районов Ленинградкой области:

1 место – Владислав Гайдадым (МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово») с проектом «Разработка модели рельефа протектора на основе исследования морфологии кожного покрова пресмыкающихся методом растровой электронной микроскопии».

2 место – Тимофей Власов (МБОУ ДО «Информационно-Методический центр») с проектом «Умный горшок».

3 место – Роман Кодловский (МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово») с проектом «Сравнение технологий беспроводной связи и применение их для транспортных средств» и Андрей Васильев (МБОУ ДО «Информационно-Методический) с проектом «Умная теплица».

В возрастной категории 10+ места распределились следующим образов:

1 место – Иван Каторов и Денис Паращук (МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово») с проектом «Принтер Lego Mindstorms».

2 место – Виолетта Классен (МБОУ «Кингисеппская школа №5») с проектом «Физика в игрушках».

3 место – Максим Сломчинский (МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово») с проектом «Улучшенный интерфейс».

Победителей из Центра образования «Кудрово» подготовили аспирант СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владислав Лемозерский и студент СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Артем Кирдин – активные участники волонтерского движения университета, работающие со школьниками в лабораториях Школы-технопарка «Кудрово».

Специальным призом были удостоены исследовательские проекты школьников Тосненского и Всеволожского районов Ленинградской области, посвященные актуальным вопросам окружающего мира, истории и обществоведения: «Бывает ли депрессивно-подобное состояние у котов и кошек» Ирины Сечко (МОУ «Гимназия»), «Отголоски Великой Отечественной войны в истории города Никольское» Виктории Беляевой (МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»), «Институт губернатора в истории Ленинградской области» Ангелины Ивановой (МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»).

Участников онлайн-школы по робототехнике поприветствовала аспирант кафедры систем автоматического управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Игоревна Фридрих.

«Кто же такой инженер? Инженер – это тот, кто придумал, спроектировал и испытал. Очевидно, что здесь необходимо применить такие качества, как креативность и умение работать в различных приложениях. То есть, инженер – это не только человек, который умеет держать в руках карандаш с линейкой, но и тот, кто умеет в любой ситуации преобразовать проект, сделать его лучше, сделать его качественнее».

Аспирант кафедры систем автоматического управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Игоревна Фридрих

А.И. Фридрих пожелала участникам удачи и провела занятие по робототехнике, нацеленное на подготовку школьников к участию в мероприятиях, предусматривающих высокий уровень развития компетенций по данному направлению, включая олимпиады.

Составной частью олимпиад по технологии, стартовавших в 2019 году, является выполнение заданий по физике. В рамках онлайн-школы по физике доцент кафедры физики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Илья Львович Шейнман провел разбор задач, предлагаемых в заданиях Всероссийских олимпиад школьников по технологии и физике.

По итогам мероприятия победители получили дипломы и ценные подарки, педагоги и наставники – благодарственные письма. Школьники также были отмечены дипломами, которые подтверждают их активную деятельность и успешное развитие в научно-техническом творчестве.