Стратегические коммуникации в коммерческой и некоммерческой сфере

«Стратегические коммуникации в коммерческой и некоммерческой сфере» - программа подготовки магистратуры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в рамках направления 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».

Программа акцентирует внимание на формировании профессиональных компетенций и практических навыков работы с современными технологиями и инструментами стратегического управления коммуникациями организаций различных секторов экономики. Программа магистратуры предполагает сочетание практикоориентированного подхода в решении задач стратегических коммуникаций с освоением навыков, необходимых для проведения научных исследования в указанной сфере, выявления тенденций развития отрасли.

Руководитель программы

Кудрявцева Мария Евгеньевна

Заместитель заведующего кафедрой по научно-методической работе

Доктор педагогических наук, доцент

5429

О программе

Образовательная программа позволит обеспечить подготовку специалистов в области стратегических коммуникаций, способных к критическому анализу проблемных ситуаций на основе системного подхода; анализу потребностей общества и интересов аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и и (или) коммуникационные продукты; отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии; оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности.

Основные изучаемые дисциплины

Учебный процесс охватывает следующие дисциплины:

  • Управление коммуникационными проектами;
  • Разработка и продвижение контента;
  • Разработка и реализация коммуникационной стратегии;
  • Креативные технологии в стратегических коммуникациях;
  • Управление рисками и кризисными ситуациями;
  • Иностранный язык профессионального общения и другие.

Практические занятия, направленные на закрепление профессиональных навыков, присутствуют во всех учебных курсах и являются неотъемлемой частью учебного процесса

Основные научные направления

  • Проблемы и перспективы развития корпоративной социальной ответственности бизнеса;
  • Этические аспекты стратегических коммуникаций;
  • Коммуникационные проблемы и социально-психологические последствия применения цифровых технологий в стратегических коммуникациях.

Магистранты выполняют индивидуальную профессионально-ориентированную работу, научные исследования и дипломные проекты в ведущих коммуникационных агентствах, на предприятиях и в СМИ Санкт-Петербурга, благодаря чему студенты получают возможность принять участие в многочисленных мероприятиях и проектах, организованных кафедрой «Связи с общественностью» и ее партнерами, в том числе и зарубежными.

Выпускники востребованы работодателями, а это лучше всего подтверждает качество образования.

Для обеспечения высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников кафедра уделяет большое внимание интеграции и сотрудничеству с работодателями и стратегическими партнерами.

Организации-партнеры кафедры:

  • Коммуникационное агентство SPN Communications
  • Рекламное агентство Creative Mind bureau (C-Mind)
  • Бизнес-инкубатор «Ингрия»

В разные периоды партнёрами кафедры были такие организации как:

  • «Пивоваренная компания «Балтика»
  • «Газпром нефть»
  • Банк ВТБ Северо-запад
  • Coca-Cola Company и другие.

Дополнительные образовательные возможности

Совместно со студентами кафедра проводит с 2000 года крупнейший в России профессионально ориентированный конкурс-фестиваль «LETI Communication Experts Festival» (ранее – «PR-профессия третьего тысячелетия»).

Онлайн курсы

В 2019 году на платформе онлайн-обучения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» был опубликован новый курс «Письменная коммуникация», подготовленный выпускающей кафедрой «Связи с общественностью».

Он-лайн курс 10 модулей: тексты для социальных сетей, официальная переписка, тексты для работы со СМИ, мультимедийные материалы и блоги, презентации и копирайтинг для рекламных материалов, вводная и итоговая лекции. Это базовый набор, которым должен овладеть любой специалист по коммуникациям для эффективной работы.

В рамках курса обсуждаются кейсы из практики и вырабатываются навыки составления текстов, работающих на необходимую идею и цель.

  • Отличительными особенностями курса являются:
  • Простота изложения теоретического материала;
  • Дополнение теоретических сведений видеозаписями с презентациями;
  • Наличие примеров и образцов, позволяющих в деталях понять структуру и особенности PR-текстов.

Заинтересованные студенты могут ознакомиться с курсом, зарегистрировав себя на платформе LETIteach.